Три разбойника Христа

 

Иисус был распят между двумя разбойниками, но помним ли мы, что их было трое? Кто были два висевших на крестах рядом с Иисусом?

И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (От Луки 23:38-43)

Из текста мы узнаем, что они по заслугам понесли свое наказание. И по сути, ко Христу они имели отношение только оказавшись в тот момент рядом, все были приговорены к одинаковой смерти.

  1. Чем оправдался разбойник, который обратился ко Христу?
    “помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”.

    Всего-то и потребовалось обратиться во время отчаяния – и получает жизнь вечную со Христом!
  2. Кого принято ассоциировать с разбойниками?
    Очевидно, что людей совершивших преступление против имущества и жизни других людей. Те, кто забирает то, что им не принадлежит.
  3. Можно ли ассоциировать второго разбойника, который хулил Христа с теми, кто не признал Его Богом? С теми людьми, кто даже находясь в отчаянном положении продолжают упорствовать и не признавать Его власти?
  4. И первый, который признал Христа, похож ли на того, что признает Христа и свою вину?
    Обычно так и происходит, в этих двух разбойниках люди видят две категории людей: тех, что принимает Христа и тех, кто Его отвергает.

Почему всегда забывают третьего разбойника? Или, даже напротив – это первый разбойник, которого встретил Христос на пути к Голгофе:

На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (От Матфея 27:15-26)

  1. Заслуживал ли смерти Варрава? По законам того времени и места – да!
  2. Пилат выступает в роли Закона – как же так, этот не виновен, но его отправляете на смерть, а Варавва виновен, но отпускаете без наказания?
    По сути, перед Законом Христос абсолютно ни в чем не виноват, также и против людей Христос не сделал ничего, за что Его нужно было бы судить.
    Здесь очень символично, что Христос выступает в качестве заместительной жертвы.
  3. Понести наказание должен грешник – Варрава, но вместо него умирает Христос. А Варавва спасается от наказания и остается живым, даже более того – его отпускают при одобрении толпы!
  4. Можем ли мы себя однозначно ассоциировать с кем-то из  разбойников?
    Из нас нет ни одного не виновного перед Богом. Только через искупительную смерть Христа мы имеем возможность оказаться на месте Варравы.
    Оказаться оправданными, что для многих полная неожиданность, затем просто продолжать жить.
  5. Получается три категории людей: первый тот, кто отрицает Христа, хулит Его и идет в ад, второй тот, кто спасается, как апостол Павел пишет:  “А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня”. (1-е Коринфянам 3:15)
    Разбойник на кресте просто признается, что заслуживает наказания и тоже получает спасение, причем сегодня же в рай попадает. Находится на пороге смерти – признается в грехах и Христос Его прощает
  6. И третья категория, те,  за кого Христос пострадал. А кто эти люди? 
    Переходим к самому главному в этой теме –
    Это все люди! Он умер за весь мир. 
    Не только за тех, кто в Него верит и исповедует, но и за тех, кто не признает, даже за тех, кто яростно Его отрицает. Он умер за всех без исключения.
  7. Только вот те, кто веруют в Него – минуют стадию “креста” – наказания. В случае внезапной смерти не теряется возможность спасения. 
  8. И напротив, великая благодать тому человеку, который будет иметь возможность быть при смерти и покаяться. 
  9. Чему нас это учит?
  • Получить освобождение как Варавва – это только первая ступень.
  • Бог дает возможность возрасти в познании, наполниться Духом Святым, служить Богу, проповедовать Царство Небесное.
  • Бог не только освобождает, но и делает каждого из нас в новом звании – царственное священство!
    Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1-е Петра 2:9,10)
  • И более того, Господь каждого кающегося грешника наделяет каким-то из Своих даров Духа Святого
    И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, (К Ефесянам 4:11-15)

Чтобы не были просто зернышком в мешке божественного урожая, но попав в благодатную почву – приносили плод в 30, 60 а иной и в сто крат!

Поэтому призываю вас – поступать как как положено священникам Царя небесного. Возрастать в премудрости , учении и служении, чтобы когда Христос призовет нас к Себе дать Ему отчет – не напрасной ли Он страдал за нас.