Книга Откровение. Третья часть. Первосвященство Христа и царственное священство христиан

Сейчас важно коснуться священства Иисуса Христа

Апостол Павел в послании к Евреям несколько раз называет Христа первосвященником

1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,(Евр.3:1)

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;(Евр.5:5)

10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.(Евр.5:10)

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр.8:1)

Надеюсь, сомнений нет в Христе как первосвященнике? Писание многократно подтверждает этот факт!

Но, самое интересное, что апостол Петр называет нас, верующих во Христа – царственным священством. Кто это? Неужели Господь и нас привлекает?

7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.   (1Пет.2:7-10)

Господь избирает не просто для того, чтобы создать себе любимчиков, но чтобы возвещать переход из тьмы в свет. Дает новый статус – помилованных.

Иоанн в Откровении говорит:

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.(Откр.1:5,6)

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.(Откр.5:9,10)

Вы улавливаете мысль? В тот момент, когда происходит омытие от грехов кровью Христа – происходит возрождение человека, который становится священноком Богу и царствует на земле! Это не аморфный период через тысячу лет, это происходит здесь и сейчас с каждым, кто согласен принять Христа, облечься в новый образ Христов – царственного священства.

Чтобы не потерять нить разговора нужно вспомнить о чем мы уже говорили:

1. Рождение Христа

2. Преследование Его драконом

3. Кровью Христа (Агнца) дракон свержен на землю, чтобы не имел власть клеветать

4. Христос становится первосвященником

5 Христос делает нас царственным священством

И все это в книге Откровение!!

Есть интересный момент, когда апостол Павел сравнивает первосвященство Христа по чину с первосвященством Мелхиседека.

Что значит первосвященник по чину Мелхиседека? Кто это такой? По какому еще чину можно быть первосвященником? В чем разница?

Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Чтобы понять почему Христос по чину, нужно понять кто такой Мелхиседек, упоминается, что:

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, (Быт.14:18)

мы не знаем, кто поставил его на это служение. Возможно, что сам Бог выбрал и призвал его. Это самое первое упоминание о священнике Бога в Писании. Второй раз мы читаем о тесте Моисея

1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта, (Исх.18:1)

Означает ли это, что у Бога были священники до левитов? Вполне возможно. Но, поскольку только Мелхиседек имеет значение, то и апостол Павел о нем рассуждает.
Сказано о нем один раз именно в тот случай с Авраамом.

Имя Мелхиседек в переводе значит «царь правды», «салим» – значит «мир». Кого еще можно назвать Царем правды и мира, как не Иисуса, примирившего небесное и земное?

Далее, есть мнение, что Салим, это древнее название места, где впоследствии был основан Иерусалим.

Христос пострадал в Иерусалиме, как вы помните.

И, что на мой взгляд очень символично описывается следующее событие:

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:18-20)

с чем Мелхиседек встретил Аврама? Хлеб и вино! А что Христос давал ученикам на вечере? Что сказал Бог Авраму после этого происшествия? А что сказал Христос ученикам?

Ответив себе на эти вопросы вам станет понятнее суть сравнения с Мелхиседеком.

Продолжение в четвертой части, воскрешение из мертвых