Книга Откровение. Пятая часть. Царство Небесное

Чтобы привести в порядок все, о чем говорили, представьте все темы, разбираются нами в виде подразделов. Т.е. пункты, которые относятся к одному разделу – Новому Завету. Даже книга Откровение — это только подраздел, потому что если толковать ее в отрыве от всего Писания, то получается аллегорическая каша.

Те, кто когда-либо сталкивался с программированием знают, что есть блоки кода, которые обычному пользователю не видны, да и не разберет он в них ничего. Блоки согласуются между собой ссылками и при запуске программы срабатывая все вместе выдают результат. Так и Писание. Если не указать в толковании ссылок на подтверждающие места, то логика программирования уступает место абстракции.

Поэтому, чтобы довести до логического конца и оформить в единое целое наше толкование – изучаем следующий раздел

Царство Небесное!

народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (От Матфея 4:16,17)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (От Матфея 5:3)

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (От Матфея 5:20)

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (От Матфея 7:21)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (От Матфея 11:12)

Почему Христос так много говорил о Царстве Небесном? Это еще я не привожу сюда притчи, которых много. Христос же, стал объяснять то, что пророки говорили о Христе, о времени его прихода и событиях грядущих.

Мы должны не забывать о цели прихода Христа

Распятие? – мало. Искупление это только начало пути

Привести всех с собой в Царство свое? Это уже глобальная цель!

Моисею Бог говорит:

а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исход 19:6)

Не это ли самое говорит Христос нам? Теперь задумайтесь, чем отличается Царство Небесное от Царства Божьего?

В Евангелии написано как Христос учит учеников молиться:

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

(От Матфея 6:9,10)

Здесь в молитве говорится о Царстве Божьем или Небесном?

«Царство Небесное открывает нам понятие, что существует Царство правителем которого является Бог. Божье Царство это когда в сердце верующего царит праведность, мир, радость в Духе Святом . Но в итоге по сути такой верующий находится в Царстве Небесном т.к. Божье Царство в нем, что является одним целым».

Читая евангелия мы наблюдаем, что проповедовал Христос.

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (От Матфея 9:35)

Христос проповедует Евангелие Царствия. Просто в Евангелии от Матфея чаще употребляется Царство Небесное, а в Евангелии от Луки Царство Божье. Но, есть места, где в одном стихе и один и второй вариант используется

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (От Матфея 19:23,24)

Пожалуй, сложно найти тему, которую Христос поднимал бы чаще, чем о Царстве, в Евангелиях больше 100 раз Он заводит о Царстве разговор. Потом и апостолы подхватывают

И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно. (Деяния 28:30,31)

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иакова 2:5)

ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2-е Петра 1:11)

Апостол Павел раскрывает суть Царства Божьего

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (К Римлянам 14:17)

И вот тут возникает самый важный вопрос – когда наступит Царство Небесное?

Объяснение находим у апостола Павла.
благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, (К Колоссянам 1:12-14)

Когда принимаем искупление Кровью Христа Бог вводит в Царство возлюбленного Сына Своего.

Также Бог призывает нас в Царство Свое

мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. (1-е Фессалоникийцам 2:12)

Как и апостол Иоанн, получая откровение пребывал в скорби, царствии и в терпении Христа

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. (Откровение 1:9)

И возвращаясь к уже сказанному, не поэтому ли апостол Петр называет нас священством царственным?
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:9-10)

И Иоанн

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею  6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.  (Откр.1:5,6)

  • Человек исповедующий, проповедующий и следующий за Христом является священником нашего первосвященника Христа в царстве Его!

Христу приходилось постоянно и многократно объяснять ученикам и фарисеям, что же такое это Царство Небесное/Божье. Ученикам нелегко было принять это новое для них учение.

Если кто и мог Его понять без излишнего объяснения, то только фарисеи, т.к. это были очень образованные люди, знавшие все Писание и предания, для них воскресение и жизнь после смерти не были закрыты их учением, в отличии от саддукеев.

Когда Христос говорит им:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (От Луки 17:20-25)

Они ждали этого события, только, как написано, их сребролюбие мешало им принять слова Христа. Поэтому понимали единицы из фарисеев, некоторые даже потом стали последователями учения.

Есть один важный момент понимания царствования Христа евреями.
Они кого ждали? Царя, победителя, который придет и освободит народ от оккупации римской. Возглавит революцию, прогонит оккупационные войска.
И когда Христос входил в Иерусалим перед Пасхой, то его встречали Оссана!

говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (От Луки 19:38)

Встречали Царя, освободителя. Но Христос не собирался садиться на престол.
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (От Иоанна 18:36,37)

Какое разочарование… Они страдали и ждали физического освобождения, века процветания, Иерусалим в их понимании, должен быть главным городом в мире.

Христос же, говорит, что Его царство не от мира сего.

Вам ничего это не напоминает? На что сейчас направлены чаяния и ожидания христиан ожидающих тысячелетнего царства, что Христос, наконец-то, воссядет на троне и будет править здесь на Земле!

Теперь ответьте себе на этот следующий важный вопрос:

— Согласны с тем, что кающийся человек, исповедующий Христа воскресает к новой жизни?
Кто-то может сказать, что человек только стремится к спасению, но Бог решает спасется он или нет. Такой подход закрывает путь в Царство Небесное, т.к. не формируется понимание искупительной жертвы Христа. Поэтому такой вопрос и задал. Это существенно.

Чтобы перейти к следующему этапу нужно понимать разобрались в этом вопросе или буксуем.

Для тех, кто дочитал до конца, напоминаю темы, которые мы уже обсудили:

1. Рождение Христа
2. Преследование Его драконом
3. Кровью Христа (Агнца) дракон свержен на землю, чтобы не имел власть клеветать
4. Христос становится первосвященником
5 Христос делает нас царственным священством
6. Верующий во Христа человек воскресает духом посредством Духа Святого живущим внутри
7. Царство Небесное и Царство Божье внутри каждого верующего человека.

Эти темы были изучены с целью понимания стиха
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
(Откр.20:6)

Продолжение в пятом уроке. Разбираем воскресение со Христом и Его пришествие