Что значит Христос для нас ?

Ибо в вас должны быть те же чувствования,  какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого,  приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,  всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Филиппийцам 2:5 -11)

Мы можем, как и многие богословы, рассуждать о смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа. Но это будут лишь слова. До тех пор, пока мы не засвидетельствуем, что эти события действительно повлияли на нашу жизнь и изменили её. Призывом именно к этому являются слова ап. Павла. Смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа могут и должны стать для нас источником благодати

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти то живу верою в Сына Божия возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Галатам 2:19,20)

Значение смерти: Господь – оправдание наше. Христос умер за грехи наши и всего человечества. Это становится более важным для нас, когда мы понимаем, что Христос жил для того, чтобы умереть. Смерть Христа является главной причиной Его воплощения. Христианство отличается от всех религий важностью жертвенной смерти его Основателя. Главным предметом проповеди апостолов был распятый, умерший за наши грехи Иисус Христос (1 Кор. 1: 18, 23; Гал. 6:4). С Божьей точки зрения смерть Христа была абсолютно необходимой для устранения последствий грехопадения (частично в настоящем, а полностью – в будущем времени), для спасения погибающего человечества. Без пролития крови нет прощения. Без смерти Христа, ее познания нет воскресения мертвых. Поэтому Павел так стремился сообразоваться со смертью Иисуса, чтобы достичь других проповедью Евангелия и самому достичь воскресения мертвых
“Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения”. (Евр.9:22)

Смерть Христа изменяет жизнь человечества:

  1. избавляет от клятвы закона – проклятия за грехи;
  2. избавляет от осуждения и вины греха;
  3. избавляет от самого греха, Он заплатил за освобождение нас от первородного греха, взял на Себя грех мира (Евр.9:26; Рим. 3: 25-26);
  4. сокрушает власть и дела диавола, так как смерть является победой над адом, смертью и сатаной;
  5. избавляет от будущего гнева и вечной смерти.

Смерть Христа творит новую жизнь (то есть воскресение) через разрушение смерти, являющейся результатом  греха: ”Смертию смерть попрал”. Именно в этом истинная сила и величие смерти Христа. Смерти, ведущей к воскресению.