О проповеднике и проповеди

Всякое слово проповеданное является Словом Господа, если проповедующий придерживается Писания. Много разных проповедников может встретиться на пути ищущего человека, но только тот затронет сердце человека, который в начале даст ему чистое Евангелие, а потом поможет человеку в решении его проблемы. Если спросить какого-либо прихожанина, кто из проповедников ему больше запомнился, то можно получить весьма неожиданный ответ, что запоминается не тот, кто много говорит, а тот, кто говорит к сердцу, и «этот проповедник был здесь всего однажды, но запомнился на всю жизнь». Для пастора, проповедника это может послужить хорошим уроком, что нужно относиться ответственно к своей работе. Конечно, Бог прощает ошибки проповедника, но слушатели сами нуждаются в прощении и они не поймут проповедника, который самонадеянно опирается на свой опыт и Дух Святой, что Тот выскажет из него слова.

Хорошим примером является пророк Иеремия, который привел пример с Отраслью. Если срубить старое дерево маслины, то вскоре из пня покажется новый росток, который будет от старого корня, но ствол и ветви и плоды будут новыми.

 “В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле”.(Иеремия 33:15)

Вот о такой Отрасли и говорит пророк Иеремия, для него было пророческое Слово Господне о Спасителе и он, видя важность пророчества, три раза повторил это в своей книге. Это было важно для народа в тот момент, Господь пытался исцелить веру людей, давал им пророчество и надежду. Так, в какой-то момент происходит перелом и в жизни грешника: старая жизнь срубается под самый корень и в его сердце прорастает Христос. Поэтому, только к неопытным проповедникам можно относиться со снисхождением, потому что они не видят важность посеять веру там, где ее нет. Подобно, как сказал про таких Павел:

“Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа”.(К Филиппийцам 1:15)

Однако их нужно наставлять и учить учитывать нужды прихожан (слушателей), потому что мы не знаем где можем встретить человека жаждущего спасения. Поэтому проповедник должен жить по слову Божьему, чтобы быть первым примером для подражания, человеку неверующему, как и общине церковной, важно видеть человека преображенного Христом и он видит в нем первый раз отражение настоящего христианина. Потом человек начинает сам постигать мудрость Христову и преображаться в Его Славу, но, как важен этот самый первый шаг, диалог! Мы часто не отдаем себе отчета, что стоящий перед нами человек преисполнен проблем, которые он жаждет разрешить, а проповедник забывает о людях и говорит о возвышенных вещах, которые не всякий опытный христианин может понять. Вот здесь важно хождение пастора с Богом. Чем ближе его общение с Господом, тем легче он находит нужную тему перед паствой и в личной беседе с человеком.

Святой Дух руководит человеком проповедующим Слово Его, иначе и быть не может, ведь и Библия была написана людьми под действием Духа Святого. Всякая проповедь, касающаяся сердец слушающих, свершается под Его действием, впрочем, в первоапостольской церкви это хорошо понимали, ведь даже пути их были руководимы Духом Святым:

“Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии”.(Деяния 16:6)

Не к этому ли нужно стремиться, чтобы всякий путь наш и слово исходящее было руководимое Духом Святым? Не к тому ли чтобы каждый человек встречающийся на пути открывался Слову Божьему? Да, бывают горечи поражения, отторжения и неприятия, но ведь и не обещал никто, что будет легко, и везде будет сопутствовать удача. Сам апостол Павел был прекрасным проповедником, но был бит камнями, тонул, гадюка за руку укусила, но и тут Господь явил свидетельство людям и проявился Христос в этом человеке во свидетельство язычникам и иудеям.

Главным и единственным местом в проповеди у Павла был Христос:

“ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1-е Коринфянам 2:2).

И нам нужно отбросить лишние слова, которые только засоряют проповедь. Или как он сказал:

“Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (К Филиппийцам 3:8)

Потому что больно слушать, как проповедник «размазывает» целый час проповедь, а о Христе ни разу не упомянет. Ведь все пророки, начиная с Моисея уже предвозвещали приход Спасителя. Мы, своими силами никогда не сделаем человека христианином, но Ему, Спасителю известны все ключики к сердцу человека, а когда Христос будет засвидетельствован человеку, то и сердце его откроется и душу изольет.

Вот в этот момент, проповедник становится пастором, душепопечителем и помощником человека принявшего своего Отца. Таким образом растет община, которая складывается из таких кирпичиков людей, связующим звеном которых остается Христос и пастор, который движимый Духом Святым хранит и воспитывает народ Божий. Которая, в свою очередь, воспитывает мир.