Важность контекста при делении текста на стихи и главы.

Для изучения Писания важно понимать, что деления на главы и стихи это искусственная мера предпринятая для облегчения ориентирования в текстах Библии. Как тексты Ветхого, так Нового заветов изначально выглядели так, как в этом древнем манускрипте:

Евангелие от Матфея 6:4—32

Как видим, никакого деления нет. Даже более того, невозможно без хорошего образования отличить где начинается одно слово и заканчивается другое. Нет знаков препинания, заглавных букв и ударений на слогах.
Понадобилось много времени и не одно поколение ученых чтобы правильно все понять и разобрать эти тексты.
Сначала тексты в книгах начали делить на главы, не нумеруя их, но помечая, потом выделяя важные моменты и в конце пришли к тому, что самым оптимальным будет разделить на главы и стихи пронумеровав их.
Первым текстом, который удостоился чести состоять из пронумерованных стихов, был текст на латинском языке. Уже в 1509 году появилось латинское издание Псалмов, известное под названием Quincuplex Psalterium и содержащее пронумерованные стихи. Когда в 1524 году вышло в свет первое издание древнееврейской Библии, снабжённое нумерацией, её деление заимствовал доминиканец итальянского происхождения святой Пагнинус и использовал в своём переводе Ветхого Завета на латинский язык вместе с собственной разбивкой на стихи Нового Завета. Нумерация стихов была проставлена на полях латинской Библии, напечатанной в Лионе в 1528 году. Пагнинус (1470–1541), таким образом, стал первым человеком, который издал полную печатную Библию с пронумерованными стихами.
К самой разбивке по стихам всегда оставались вопросы, т.к. иногда не видно логики по которой это делалось. Но, это не важно в контексте, потому что не меняет смысла текста.
Почему нам важно знать об этом?
Возьмем маленький пример:

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44)
Вроде как законченная история? Но эмоции Христа мы находим толкьо в следующей главе:
И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. (От Марка 13:1,2)
Почему было не оставить все в одной главе?
Пророчество о разрушении храма отделили и большинство читателей не обращают внимание, что это звенья одной цепи – пренебрежение вдовами и конец эпохи Закона.

Поэтому, когда читаем и особенно пытаемся понять Писание, то важно делать это в контексте не только одного отрывка или главы, но всей книги, чтобы не упустить важное для нас послание, мотив, наставление.