пример убивающей проповеди

подписка в телеграмПример убивающей проповеди. Разбираем в основной статье ошибки и толкование.

Джон Ф. МакАртур

Проповедь Новозаветнего Писания с его последующим объяснением продолжает по-прежнему оставаться для меня источником Божественного благословения, Я всегда преследовал цель пребывания в близком общении с Господом, чтобы постичь Его Слово, и, исходя из этого опыта, объяснять Его народу значение и смысл какого-либо отрывка Писания. Выражаю свою мысль словами Неемии, записанными в книге Неемии 8:8, я всеми силами старался “присоединять толкование” этого отрывка, чтобы народ мог поистине услышать Бога, обращающегося к Нему, и внимать Его Словам.

Толкование Первого Послания к Коринфянам

Агапе (любовь) – это одно из самых редких слов в древнегреческой литературе, но одно из самых частых в Новом Завете. В отличие от нашего слова любовь, слово агапе никогда не относится к романтической или сексуальной любви, для ее определения в древнегреческом языке существовало слово эрос, которое в Новом Завете не появляется. Не относится слово агапе и просто к сентиментальному или приятному чувству, связанному с кем-то или чем-то. Оно не означает близкую дружбу или братскую любовь. Для это го существовало слово филиа. Не означает агапе и милосердия.

Предостерегает Павел против всякого, кто не любит Господа. Такой человек, несомненно, тем самым доказывает, что он не принадлежит Господу и поэтому не принадлежит к сотрудничеству народа Божьего. Когда Павел пишет в этом отрывке о любви, он использует термин филео, который означает “испытывать нежную привязанность”. Это – не такое сильное слово, как агапе (превосходная любовь), а нигде нет заповеди такою любовью любить Бога. Однако этот стих подразумевает, что такая минимальная нежность – один из элементов той любви, которая приемлема для Бога.

Когда Иисус в третий раз спросил Петра, любит ли тот Его, Он употребил слово филео. И, когда Петр ответил да, Иисус принял эту любовь. Петр не утверждал, что он любит любовью агапе, но даже и его теплая нежность свидетельствовала о том, что он доверял Христу. Павел в этом отрывке выбирает именно это слово потому, что он подчеркивает нежность.

Если человек не любит Господа с нежностью, очевидно, что он не имеет к Нему превосходной любви и, таким образом, вообще не имеет в Нем доли. Такой человек “преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет “Бога”, и его не следует принимать в христианскую общину (2 Иоан. 9-10). Его не следует даже и приветствовать, потому что, приветствуя его, мы участвуем в его “злых делах” (ст. II). Такой человек должен считаться проклятым, преданным анафеме.