Что значит обещать Богу добрую совесть

подписка в телеграмОБЕЩАНИЕ – вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет.

ДОБРОЙ – 1 . внутр. кач. добрый, благий, щедрый; 2 . внешн. кач. хороший, полезный;
ср.р. употр. как сущ. добро, благо (ед.ч.), имущество (мн.ч.); LXX: 2896 ; син. 2570.

СОВЕСТИ – 1 . сознание;  2 . совесть.

Библейский словарь Брокгауза

Совесть – это данное человеку Богом второе “я” συνειδησις, греч. сюнейдесис, совесть, осознание, которое независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки и укоряет его, когда он поступает против установленного порядка. Совесть человека проявилась только после грехопадения, после того как впервые были нарушены установленные Богом порядки (Быт 3);

Также, совесть может проснуться в человеке, когда он только еще намеревается совершить греховный поступок. Так, она заговорила в Пилате, когда по настоянию иудеев он отдал Иисуса на распятие Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. (От Матфея 27:24).
Совесть может пробудиться в человеке и в момент совершения им неправедного поступка, как, напр., у Давида, когда он отрезал край верхней одежды Саула: “Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула”. (1-я Царств 24:6)

И, наконец, совесть может наказывать человека за уже совершенное преступление. Некоторые грехи оставляют в сердце человека след, который не стирается на протяжении всей жизни Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, (1-е Тимофею 4:1,2)

Проснувшаяся совесть может подтолкнуть человека к обращению: “И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. (2-я Царств 24:10), а также, как в случае с Каином, повергнуть в отчаяние: “И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно” (Бытие 4:13)

Если человек совершил неправый поступок, то совесть. “укоряет” (Иов 27:6), “беспокоит” (см. 1Цар 25:31), постоянно преследует (1Тим 4:2) до тех пор, пока Бог не очистит его (Евр 9:14; 10:22) и не дарует ему непорочную совесть (Деян 24:16). Человек не в состоянии самостоятельно успокоить пробудившуюся совесть – ни делами, ни служением Богу (Евр 9:9,14). Только кровь Христа очищает человеческое сердце от “мертвых дел”, от “порочной совести” (Евр 9:14; 10:22). Только Господь дарует чистую, незапятнанную совесть (в ВЗ: “сердце”).

Вначале совесть может быть “немощной” (1Кор 8:12), но “испрашивание у Бога доброй совести” (в Синодальном переводе – “обещание Богу доброй совести” – 1Пет 3:21) укрепляет ее, так что больше никто не может “осудить” ее (см. Рим 14:1; Кол 2:16; 1Тим 4:1-5). Человек во время крещения не в силах сам изменить свою жизнь, но способен сделать шаг навстречу к Богу, попросить Его участвовать в жизни, изменить ее и постичь, что хочет от него Бог. Испрашивая добрую совесть человек приглашает Бога в свою жизнь. Крещение, как акт заключения завета с Богом и возможность предоставить свое тело на служение Богу чтобы приобрести спасение и помочь другим в этом участвовать. “Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы”.(1-е Петра 3:21,22)

Совесть не чужда и падшему человеку. Об этом свидетельствует осознание своей греховности как еврейским народом, так и язычниками (Иер 17:1; Ин 8:9; ср. Рим 2:15). Так как человеческая совесть может руководствоваться ложными понятиями, то для установления сыновних отношений с Богом человеку не достаточно иметь лишь “чистую совесть”. Совесть и сердце могут ошибиться, и совесть, и ум могут быть осквернены (Тит 1:15). Господь “проникает” в человеческое сердце (Иер 17:9), и тогда христианин может положиться на Божье обетование и быть уверенным в прощении грехов и примирении с Богом (1Ин 3:20) даже в том случае, если его преследуют укоры совести Обычно же совесть свидетельствует человеку: “Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом”,(К Римлянам 9:1), идет он путями Божьими или нет. духовная радость служит свидетельством совести непорочной пред Богом (1Ин 3:21);
в ВЗ нет отдельного слова, обозначающего понятие “совесть”, в этом значении здесь употребляется слово “сердце”. В соответствии с подобным словоупотреблением в 1Тим 1:5 говорится о любви “от чистого сердца и доброй совести”.
Для евреев Закон имел обвиняющую и оправдывающую функцию, но когда Господь вложил в наши сердца Закон, то совесть стала главным обвинителем и способом исправить свою жизнь.
вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2-е Коринфянам 3:3)