Цепочка заветов от Адама до Новой Земли.

Сегодня мы рассмотрим цепочку, которая проходит через всю историю человечества и уходит туда, куда мы только стремимся попасть. Рассмотрев звенья этой цепи мы увидим как мудро Бог все спланировал и  управляет людьми. 

1. Первое звено: Адам и Ева
Начинается все от сотворения мира, когда Бог только задумал поместить человека в раю и наделить полномочиями “владычествовать” на земле. Бог задумал не инкубатор создать ограничив свободу и волю человека, но дать Адаму и Еве полную свободу действия. Выбор человека Бог никогда не ограничивал, но всегда предупреждал, как и в самом первом случае: “а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”(Быт.2:17)  При этом, Бог не задумывал делать человека смертным, греховным и непослушным.
Задумка Бога в сотворении человека для общения с ним и чтобы человек был главным среди всей живой природы:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27,28)

2. Второе звено: Бог заключает с Авраамом завет

Бог видит, что невозможно все человечество сделать своим народом, так как народов много стало, поэтому выбирает себе из всех одного человека, как Адама, но не такого, который оправдывает себя, а который стремится к богопознанию, выполнению всего, что Бог ему скажет делать. Бог является сам инициатором завета с человеком, дает ему пророчество на тысячу лет вперед и обещает бесчисленное потомство:
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Быт.17:1-8)

3. Звено третье:  Господь и Моисей

Господь исполняет завет заключенный с Авраамом и свидетелем этому является Моисей. Удивительная судьба Моисея была наполнена событиями, которые все последующие полторы тысячи лет будут знаковыми для народа Израильского, а с приходом Мессии Иисуса Христа будут Им исполнены для свидетельства о Себе.
А сейчас, Моисей стоит на горе Фасги и смотрит на все, что Бог обещал еще Аврааму. И хоть Моисей не входит в эти земли, но это свидетельство для потомства об исполнении пророчества и заключенного завета.
1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, 2 и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, 3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. 4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: “семени твоему дам ее”; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. (Втор.34:1-4)

4. Звено четвертое: Пророчество

Господь не оставляет свой народ весь период с выхода из Египта, но постоянно через пророков напоминает о Том, Кто придет в мир для спасения – об Иисусе Христе. Бог пророчествует чтобы народ узнал в Иисусе того Мессию, которого так ждали. Объясняет все, что с ним произойдет. Пророк Исайя подробно описывает что должно случиться. И что особенно важно, это актуально и сегодня, когда кто-то сомневается в божественной природе Христа прочитать пророчество, ведь случилось все именно так, как тут написано:
1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:1-12)

5. Звено пятое: Христос и ученики

И Христос ученикам опять напоминает о пророчествах как все должно случиться и что за этим последует. Он показывает, что не Сам от Себя пришел, но был послан Богом, путь Ему был приготовлен и предсказан за сотни лет до рождения. Ученики, как и подавляющее большинство людей из народа, не понимали этого и не видели. Сколько бы Христос не говорил ученикам о своем крёстном пути, они ждали другого Мессию, который здесь и на земле сделает Царство, будет их царем и прогонит всех, кто угнетает народ.
Поэтому, Христос после своего воскресения указывает на тексты пророчества о Нем, о том как всему надлежит исполниться и что им следует делать дальше:
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.  48 Вы же свидетели сему. (Лук.24:44-48))

6. Звено шестое: Царство Небесное

Христос много раз объяснял ученикам и народу, что Он не тот, кто должен установить физическое царство здесь на земле и не тот,  кто будет освобождать евреев от римской оккупации. Задача Христа – установить Царство Небесное или Божье здесь, быть в нем Первосвященником и расширить его до края земли, без всяких границ. Христос и стал Царем, но только не в мире этом, но в мире духовном и всякий, кто принимает Иисуса Христа Богом, Его жертвы на кресте, исповедует свои грехи тот  становится гражданином этого Царства.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Матф.11:10-12)

7. Звено седьмое: Христос и воскресешение.

Дальше апостол Павел объясняет нам, что те, кто остается здесь на земле не остаются без надежды. Он объясняет каким образом будет происходить второе пришествие Христа. У нас есть обетование на будущее, как когда-то Бог Аврааму, Моисею, Исайе и другим пророкам  показывал будущее наследство народа, так сейчас мы имеет то обетование, что по пришествии Христа мы обретем новые тела для будущей жизни.
13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами.  (1Фесс.4:13-18)

8. Звено восьмое: Христос и народы

В итоге, через апостола Иоанна, мы получаем пророчество о Новой Земле, для нас это обетование как для еврейского народа перед вхождением в землю обетованную. Мы знаем, что Бог приготовил для каждого, кто исповедует Христа Господом, мы представляем как будет все выглядеть. Но, как бы мы не фантазировали – это будет во много раз лучше, чем мы можем себе представить.
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. (Откр.21:1-7)

Таким образом, прослеживая цепочку от самого сотворения мира мы понимаем, что находимся практически у самого ее завершения. Нам осталось только дождаться, когда же свершится этот исход из мира, в котором грех преобладает над чистотой в мир где Христос будет снова общаться с людьми как Бог общался с Адамом и Евой в Раю.
Как пророчествовал Исайя:
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. (Ис.25:8)
Так это и сбудется в будущем:
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откр.21:4)