Что такое жертва за грех и как относится это к причастию

Сегодня мы откроем то, о чем нигде не говорится. Никакие объяснения жертвы за грех не помогут нам разобраться, если мы делаем объяснение в отрыве от жертвы Христа.
Я не читал ни одного внятного объяснения почему Бог не мог каким либо другим способом отменить жертвы животных, кроме как принести в жертву Сына Своего Христа.
Начнем с того, что Христос нигде не говорит о том, что Он пришел отменить ритуал жертвоприношений. Евреи ожидали приход Мессии, но никто из них не предполагал, что Мессия заменит собой Храмовые ритуалы.
Вероятнее всего, первым из всех иудеев был апостол Павел, который смог сам понять глубину совершенного на кресте спасения рода человеческого и даже передать это в посланиях церквям.

Павел пишет о Христе: “По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога”, (К Евреям 10:10-12)
Объясняя нам, что всего одного раза хватило Богу совершить невозможное людям – оправдаться раз и навсегда.
Христос имел цель – Голгофский крест, который был высшей точкой Его мессианства.

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.»
(К Евреям 10:5,6)

Ему хватило 3 года, чтобы подготовить учеников к распространению благой вести спасения.
Но даже не об этом я хочу вам сегодня рассказать. Важно запомнить то, что я сейчас скажу, Это понадобится, чтобы соединить информацию в конце.
Что мы знаем о питании левитов в Ветхом Завете? Написано в Законе, что они питаются от того, что приносится в Храм для жертвоприношения:

«Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему. Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;» (Второзаконие 18:1-3)
Это было касательно животной жертвы, но была и другая часть, растительная жертва, от которой точно также могли питаться священники:
«Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.» (Левит 6:14-17)
Левиты не имели своего удела от которого могли бы получать еду на каждый день, у них не было стад с домашними животными, они не взращивали поля с хлебом. Им все это приносил народ для искупления грехов своих.

Жертву приносили по любому поводу: жертва повинности, благодарности, очищения. И с каждой жертвы что-то остается священнику. Почитайте книгу Левит, там все это описано.
Но, к чему я это все говорю? И для чего это нужно нам?
Вы помните разговор Христа с иудеями в синагоге: «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.» (От Иоанна 6:41)
Иисус сравнивает себя с манной, которой Бог питал евреев в пустыне 40 лет. Независимо от того как евреи вели себя – они каждое утро выходили и набирали себе манну на весь день. Они никогда не были голодными, Бог заботился на 100% о народе, который вывел из рабства.
При этом Христос говорит, что даже питаясь той едой от Бога люди все равно умирали, но верующий во Христа не умрет: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.» (От Иоанна 6:47-50)

О чем говорит Христос , когда упоминает хлеб с небес? Только самого Себя может предложить.
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (От Иоанна 6:51)
И здесь начинается самое интересное, но до вывода еще далеко.
Слова Христа вводят иудеев в смущение, потому что канибализм был запрещен, кто-то даже говорит что это слушать невозможно.
Это не укладывалось в представлении иудеев. Но Христос не останавливается и добивает их словами: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (От Иоанна 6:53)

Что? Кровь? Иудеи смущаются, ученики разбегаются. Они не понимают смысла того, что Христос говорит. Даже указывая, что Он отдась тело свое за жизнь мира.
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.» (От Иоанна 6:55)

О чем Христос говорит? О причастии! Он здесь первый раз говорит о том, как христиане в будущем будут вспоминать подвиг совершенный Христом на Голгофе.
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.»(От Луки 22:19,20)

Кто-то спросит, а причем тут манна? Христос проводит аналогию: тот кто ел манну – умер, а тот кто будет есть плоть Христа – не умрет.

Теперь давайте вспомним, как апостол Петр обращается ко всем верующим во Христа: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» (1-е Петра 2:9)

И апостол Иоанн: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.» (Откровение 1:5,6)
Сегодня мы те самые левиты, которые когда-то были священниками Бога. Они были избраны из народа, как колено, в котором священство переходило по наследству и принадлежности к колену священников. Так сейчас мы не по наследству, а по исповеданию Христа Богом и Его спасительной жертвы получаем звание священника Бога.

Вы догадываетесь наверное, к чему я веду?
«сие есть тело Мое, которое за вас предается;…сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.»(От Луки 22:19,20)

Первый завет помните как был заключен? «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.» (Исход 24:8)

Христос дает новый завет ученикам, еще до пролития Своей крови на Голгофе. Но говорит, что делать это нужно в воспоминание.
Теперь начинаем складывать все вместе.
Левиты были священниками и приносили жертвоприношения – мы с вами царственно священство, а приносим ли мы жертву?
Нет, не приносим, потому что у нас жертва одна – это Христос. Но мы принимаем эту жертву на причастие в воспоминание о подвиге Христа на Голгофе.
Сбываются слова Христа произнесенные в синагоге Капернаума «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (От Иоанна 6:54)

Христос жертва совершенная, как апостол Павел говорил, мы как царственное священство, а раньше левиты, питались от того, что приносили в жертву. Сейчас мы питаемся от той жертвы Христа и едим его плоть и кровь и имеем жизнь вечную через это.
Но и это еще не все! Апостол Павел пишет: ” Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1-е Коринфянам 3:16) Мы снова, каждый раз принимая причастие принимаем Его жертву в храм, который теперь тело наше. Раньше левиты приносили жертву в Храме, теперь мы, как священники, принимаем и Дух Святой наполняет нас!
Предвосхищая вопрос – реально ли становится вино кровью, а хлеб плотью? Христос сказал, чтобы делали это в воспоминание, а не в качестве насыщения. Нам достаточно, что имеем верою эти символы и принимаем их с благодарностью. Если кто-то хочет чтобы хлеб с вином превращались в реальную плоть и кровь Христа, то ваша вера достойна восхищения. Нет указания в Новом Завете, чтобы понимали не буквально эти слова, но нигде не сказано, что хлеб превращается в реальную плоть Христа и вино в кровь.
Нам важно помнить, что через это мы имеем жизнь вечную. Через причастие Он пребывает в нас. А кто не принимает причастие: «… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (От Иоанна 6:53)
Также важно помнить, что отношение к причастию должно быть сугубо индивидуальным. То, что подается оно в церкви и при большом количестве людей не снимает индивидуальную ответственность за то, как человек приступает к этому акту.
Когда Христос призовет к Себе, то уже не удастся затеряться в толпе. Благоговение никто не отменял, но и доводить до абсурда тоже не стоит, когда признают причастие действительным только из одной чаши, только особым способом. Христос не установил правил как принимать, а только сказал делать это в Его воспоминание и чем.

Это важный элемент жизни христианина! Если вы еще в раздумьях надо вам это или нет, то спросите себя, а нужна ли вам вера во Христа без Его участия в вашей жизни?