Беззаконие в Библии

Беззаконие часто объясняют фактом нарушения установленного закона. Например, человек ворующий чужое имущество нарушает закон против собственника, а наказывается по установленным законам государства. Точно так же происходит, когда человек причиняет физический вред другому человеку.
Например, после убийства Авеля Каин произнес:
“И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;”(Бытие 4:13)
Вы спросите а где тут беззаконие? Это слово переведено на русский словом “наказание”

Беззаконие

этимология беззакония

Для Каина это одно слово – беззаконие, наказание и вина. Мы в тексте можем любое слово подставить и смысл его фразы станет только понятнее.
А когда Бог говорит Авраму о Аммореях, то указывает на наполнение “меры вины” этого народа
“в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась”.(Бытие 15:16)
Получается, что у беззакония есть количество?
Содом был уничтожен за беззаконие (Быт.19:15)
И вот всем известное место:
“И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода”.(Исход 34:6,7)
Здесь слово “вина” тоже самое слово, что и “беззаконие”. Бог и прощает беззаконие и наказывает за беззаконие.
Мы сталкиваемся с тем, что в русском языке значение слова расширено и перевод сделан по смыслу. Это совсем не плохо, как кто-то может подумать, т.к. русский язык богаче в этом плане и имеет много синонимов. В книгах Числа и Левит в основном переведено как “грех”.
Чисто физически, невозможно рассмотреть все 2012 случаев использования слова в Ветхом Завете.
Поэтому, держа в голове этот факт мы рассмотрим самые интересные для нас примеры.
Помните, был священник Илий, которому Самуил передал слова Господа:
“Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;”(1-я Царств 3:13)
В чем была вина сыновей Илия?
“Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа”(1-я Царств 2:12) “И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу”.(1-я Царств 2:17)
Грех сыновей приводил к тому, что люди переставали приносить жертвы Богу и сыновья не знали Господа.
Они творили то, что хотели не испытывая никакой вины за производимое зло. В полном смысле словам они жили без закона, как будто его не существовало для них.
Вспоминайте Каина. Он признал свою вину только когда Бог его обличил и указал на пролитую кровь. Не так ли и сейчас поступают преступники, когда после вынесения приговора на суде они начинают просить прощения у пострадавших людей?
В момент совершения преступления человек, не знающий Бога, не думает о нарушении закона или если он знает, что нарушает, но все равно продолжает это делать, то не ощущает, что этот закон написан и для него тоже.
Например, Бог говорит – не кради. А человек берет не свое потому что считает, что закон не для него написан, а Бога он не знает, который это сказал. Бог долготерпит, но преступник уже набирает меру своего наказания.
Также происходит, когда преступник надеется избежать наказания по светским законам и ему потом будет стыдно не зато, что сделал, а за то, что поймали и публично осудили. Но даже тема стыда здесь под вопросом.
Если в Ветхом Завете были аммореи, которых истребили за беззакония, еще был Содом, который был уничтожен разом за беззаконие, то что происходит в Новом Завете?
С приходом Иисуса Христа отношение к беззаконию изменилось?
Нисколько! Апостол Павел нам пишет:
“Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” (2-е Коринфянам 6:14)

слово беззаконие в Новом Завете
О какой праведности он говорит? Которая вменилась Аврааму еще до обрезания, это как пример для нас:
“Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”.(К Римлянам 4:3)
А о какой вере можно говорить, если человек не знает Бога?
Получается, что беззаконие – это не просто нарушение, а игнорирование законов установленных Богом, а потом и государственных, от того, что человек отвергает всякую власть над собой. И считающий, что наказание не наступил или будет, но не скоро и не серьезное.
Про таких и написал апостол Иоанн в послании:
“Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие“.(1-е Иоанна 3:4) 
Грех – это нарушение законов, а беззаконие – потому что отрицается власть закона над совершающим грех.
У таких людей будет только один конец, когда придет Христос и поделит людей на две части, одна из которых плевелы:
“Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие“,(От Матфея 13:40,41)
И вторая часть, которые познали Христа, поверили Ему и это вменилось в праведность, таких царь Давид, а за ним и  апостол Павел называют блаженными:
“Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.Блажен человек, которому Господь не вменит греха” (К Римлянам 4:6-8)

Каин признал свою вину за убийство брата, но вместо раскаяния он полон сожаления к самому себе и своей судьбе.

От нас уже прямо сегодня зависит в какой части мы будем стоять при пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Встретим Его с плевелами или с блаженными. Выбор перед вами!